Михаэль Лайтман - страница 62

^ 19.12. Духовный мир – это мир намерения
Весь духовный мир – это мир намерения. Намерением называются экран503 и отраженный свет504. Скрытие и раскрытие тоже происходят в намерении. Здесь возникает вопрос: скрытие Творца – это намерение? Раскрытие – это намерение? Намерение – это кли, внутри которого все раскрывается, моя эгоистическая или альтруистическая направленность, внутри которой далее раскрывается свет, Творец.

Творец – это не просто свойство отдачи, а состояние, в котором человек находится, если это свойство в нем присутствует. Существует свойство и есть ощущение внутри этого свойства.

Я сейчас приобрел какое-то новое свойство. Что я в нем ощущаю? Допустим, у меня был поврежден слух, а теперь я начал слышать, воспринимать звук. Кроме самого уха, есть еще ощущение внутри этого органа. Так вот, намерение является самим органом, шестым органом чувств, о котором мы говорили, и в этом органе я ощущаю Творца.

Существует двойное и простое скрытие, предваряющее раскрытие, – это выявление моих истинных намерений. Я нахожусь в неком состоянии. Исследовав его, я обнаруживаю, что мое намерение противоположно намерению Творца. Я выясняю, то есть раскрываю, что противоположен Ему. Раскрытие моей противоположности Творцу называется раскрытием скрытия. Моя противоположность Творцу вызывает скрытие Творца. То, что мы называем «две ступени» – «двойное скрытие» и «простое скрытие», – на самом деле является раскрытием нашего состояния.

^ 19.13. Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его практически не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При простом скрытии мне представляется, что Творец управляет миром, но мир плохой.

Двойное скрытие – это скрытие и на качество управления, и на Управляющего, то есть Сам Управляющий не управляет миром и мир плохой. Простое скрытие – Творец есть, миром Он управляет, но плохо. Эти скрытия я ощущаю в своем намерении в зависимости от того, противоположно мое намерение Творцу по одному параметру или сразу по обоим.

Все мироздание, всю свою жизнь я ощущаю только в своем намерении. Если бы мое намерение состояло из пяти векторов, я бы ощущал существующий вокруг меня мир в пяти проекциях. Поскольку оно относительно Творца состоит только из двух векторов (наполнения и наполняющего), то я могу определить свое намерение только двухвекторно, и лишь таким образом ощутить Его.

Мое желание получать создано таковым, что в нем я ощущаю и наполнение, и наполняющего, то есть тут присутствуют два параметра. Если в своем отношении я противоположен Творцу по обоим параметрам, то ощущаю двойное скрытие.

Я ощущаю неправильное намерение и поэтому воспринимаю Творца как скрывающегося: я чувствую себя плохо в мире, скрывающем от меня Творца. Если я направляю себя на Творца правильно, пытаюсь оправдать Его, то по мере оправдания начинаю ощущать, что Он управляет миром, только я воспринимаю это управление как плохое.

Рассмотрим то же самое относительно общества. Каким образом я выхожу на двойную или простую степень раскрытия своего скрытия по отношению к ближним? Если я ощущаю себя и их взаимно отдающими или отдающими только их (с добрым намерением или с эгоистическим), это автоматически переносится на Творца и определяет меру двойного или простого скрытия.

Почему сейчас Творец скрыт от меня вдвойне, а может быть, даже более? Потому что я никак не отношусь к обществу, у меня с ним нет общего кли. Общее кли может основываться только на соединении двух частей, потому что произошло разбиение и кли раскололось на множество частей. Как только ты пытаешься склеить своими намерениями две части, появляется производная, которая называется намерением. Оно и является кли.

Поэтому мы всегда изображаем желание, а над ним отраженный свет, в котором ощущается Творец. Свет не входит в само желание. Внутренний свет505 есть следствие того, что происходит над желанием в намерении. Сосуд – это наше намерение, а не само желание. Желание не является местом, где можно получить Высший свет.




Рис. 19.5. Кли – желание и получение света над ним в сосуде – намерении.


Таким образом, в моем отношении к обществу (если у меня правильное к нему намерение) на стыке между нами образуется новый сосуд – духовный. Он может существовать только на стыке. Этот духовный сосуд образуется векторами наших взаимодействий.

Представьте себе чашу, разбитую на куски. Мы пытаемся ее сложить и склеить части. Клей в данном случае является намерением, местом, где проявляется Творец, где проявляется Высший свет. Не в самом желании, не в отдельных кусочках, а в намерении! Поэтому мы и говорим о намерении как о производной, о том, что нам необходимо выстроить.


^ 19.14. Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе, как о намерении. Мое «Я» – это не желание, не свойство, это лишь намерение.

Все наши свойства заданы снаружи. Они находятся во власти Творца, нам с ними ничего не нужно делать. То, что исходит от Творца, исправлять не надо. Единственное, что от Него не исходит, – это намерение, его мы должны создать сами.

Разбиение келим дает нам возможность это осуществить. Мы создаем нечто новое. Творец разбил эту чашу, а мы, якобы, склеиваем заново. На самом деле мы ее не склеиваем – мы выявляем совершенно новое свойство, которое называется «Адам» – человек.

Мы уподобляемся Творцу: создаем нечто совершенно новое, что даже в зародыше не исходило из Творца. Это производная, которой вообще никогда не существовало в творении: альтруистические и эгоистические свойства соединились между собой и дали производную – искру, из которой уже нами создается намерение, новый сосуд, новое состояние, новое творение.

Мы в сегодняшнем состоянии не являемся творением, потому что в нас нет ничего самостоятельного. Мы являемся роботами, производными Творца. В нашем состоянии не существует ни добрых, ни злых поступков.

Свобода воли состоит в том, чтобы создать в себе намерение. Соответственно, и стыд мы можем испытывать только за это. Все параметры нашей самостоятельности, нашего существования, нашей вечной жизни начинают рождаться только в намерении. До этого мы не существуем.

В духовном мире мы существуем, как зародыши, как корни в Творце. Такими мы спускаемся в наш мир и материализуемся. При отсутствии намерения наше существование в духовном мире можно сравнить с семенем: как о семени, по сравнению со взрослым человеком, трудно сказать, что оно существует, так и мы едва ли существуем, если не развили в себе намерение, если не создали из себя кли.

Все параметры, о которых говорится в каббалистических книгах, имеют смысл только внутри намерения: духовный парцуф506, получение в него света и т.д. Поэтому, чтобы подключиться к духовному миру, нам нужно заставить себя мыслить только в этом направлении.

Вне намерения жизни не существует – разумеется, кроме жизни в этом мире, где мы себя ощущаем якобы живущими. В данном случае мы говорим о духовной жизни, и ее ощущение, ее существование возможно только в намерении. Мера этого намерения определяет меру нашей вечной жизни, меру нашего совершенства, меру нашего существования в Творце.

Как только подключаешься к намерению, как только стремишься оценивать себя посредством вопросов: «Чего я хочу? Ради чего? Что определяет мой поступок? Куда должен быть направлен ход моих мыслей?», начинаешь входить в совершенно другую область. Только тогда можно говорить о двойном и простом скрытии Творца. Там мы это все уже увидим и определим.

Как только ты входишь в намерение и пытаешься его культивировать, то сразу же чувствуешь, как все, что ты делал раньше, начинает тебя подталкивать и помогать.

Внутри этой области возникают всевозможные ощущения, вибрации: «Куда я? Как я? Почему так и не иначе?» и т.д. Ты начинаешь формировать эту область, жить внутри нее, она становится твоим мировоззрением – пока не начнут раскрываться миры, то есть меры скрытия и раскрытия Творца.

В раскрытии Высшего управления все полностью противоположно тому, что происходило в скрытии. Только раскрытие Творца меняет для человека его мир. Уровни раскрытия Высшего управления называются духовными мирами.

Именно это изменение и должна произвести в нас каббала. В статье Бааль Сулама «Суть науки каббала»507 дается определение этой науки:

Мудрость эта представляет собой не более и не менее как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на возвышенную, но глубоко скрытую цель, называемую «раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире».

Этот мир и все, что существует в нем, остается неизменным, мы только добавляем раскрытие Творца в нем и в наших состояниях. Происходит личное раскрытие Творца каждым отдельным человеком, и в ощущениях все обращается в противоположность. Человек входит в другой мир. Он не покидает этот мир физически, но переходит на другой уровень раскрытия Высшего управления.



4525438285776564.html
4525556414280314.html
4525696991798122.html
4525787987360745.html
4525928710889496.html