Правительство москвы постановление от 28 октября 2008 г. N 1012-пп о городской целевой программе "энергосбережение в городе москве на 2009-2011 гг. И на перспективу до 2020 года" - страница 17


│ │компенсации реактивной мощности на │совместно с │ │

│ │существующих объектах бюджетной сферы│Департаментом │ │

│ │и предприятиях комплекса городского │городского │ │

│ │хозяйства". Нормативный правовой акт │строительства │ │

│ │утверждается постановлением │города Москвы │ │

│ │Правительства Москвы │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤

│41. │Разработка нормативного правового │ДепТЭХ города │С 01.01.2010 │

│ │акта "Об утверждении методических │Москвы │по 01.09.2010│

│ │указаний по проведению работ по │ │ │

│ │компенсации реактивной мощности и │ │ │

│ │установке систем автоматического │ │ │

│ │учета и контроля реактивной и │ │ │

│ │активной мощности на объектах │ │ │

│ │различных групп потребителей". │ │ │

│ │Нормативный правовой акт утверждается│ │ │

│ │постановлением Правительства Москвы │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┤

│ │Механизм управления городской программой энергосбережения │

├────┼─────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┤

│42. │Постановление Правительства Москвы "О│ДепТЭХ города │С 01.01.2009 │

│ │внесении изменений и дополнений в │Москвы │по 01.02.2009│

│ │постановление Правительства Москвы от│ │ │

│ │19 декабря 2006 г. N 991-ПП │ │ │

│ │"О Комиссии по энергосбережению" в │ │ │

│ │части утверждения Комиссии как │ │ │

│ │коллегиального межведомственного │ │ │

│ │органа управления Программой и │ │ │

│ │изменения ее персонального состава │ │ │

├────┼─────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤

│43. │Постановление Правительства Москвы │ │ │

│ │"О внесении изменений и дополнений в │ │ │

│ │постановление Правительства Москвы от│ │ │

│ │17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке │ │ │

│ │разработки, утверждения, │ │ │

│ │финансирования и контроля за ходом │ │ │

│ │реализации городских целевых программ│ │ │

│ │в городе Москве" об обязательном │ │ │

│ │разделе энергоэффективности" │ │ │

└────┴─────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┘


Перечень нормативно-правовых актов для разработки и внесения изменений в 2009-2010 гг. может корректироваться Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы на следующий календарный год в установленном порядке.


Приложение 3

к Программе


СОЗДАНИЕ

^ ГОРОДСКИХ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЗОН ВЫСОКОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


Город Москва выбран пилотным регионом по проекту Глобального экологического фонда (ГЭФ) Программ развития ООН "Маркировка и стандарты энергоэффективности", в связи с чем ожидается реализация серии демонстрационных проектов по применению маркировки энергопотребляющего оборудования.

Создание комплексной демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности планируется на территории ОАО "ГАО "Всероссийский выставочный центр". Создание ВДНХ в 50-е годы прошлого века осуществлялось на базе инженерных инфраструктур того периода, которые в настоящее время морально и технически устарели. ВВЦ - самый известный выставочный комплекс России, сохраняющий лучшие традиции главной выставки страны, вся территория которой должна стать демонстрационной зоной высокой энергетической эффективности.

В состав городской программы на 2009 г. включается разработка Комплексной программы создания зоны высокой энергоэффективности ВВЦ, в составе которой будет реализована система энергообеспечения выставочного комплекса на основе последних достижений в области энергоэффективных технологий, организована постоянно действующая выставка энергосбережения, организация обучающих центров по проблемам энергоэффективности.

В рамках выставочного комплекса планируется создание многопрофильных экспозиций, в том числе по отраслям федеральной бюджетной сферы (Министерство образования, Минобороны, МВД, МИД и др.), для отработки предлагаемых технических решений и организационно-правовых мероприятий:

1. Разработка Комплексной программы и создание зоны высокой энергетической эффективности на всей территории ВВЦ.

2. Применение современных высокоэффективных систем энергообеспечения павильонов ВВЦ (тепло-, электро-, холодоснабжения).

3. Применение возобновляемых источников энергии для энергоснабжения зданий и сооружений.

4. Организация постоянно действующей выставки оборудования, передовых технических решений в области энерго- и ресурсосбережения, включая действующие энергоисточники, сети, управляющие системы энергоисточников и потребителей ТЭР.

5. Создание многопрофильных экспозиций, в том числе по отраслям.

6. Организация и проведение всероссийских и зарубежных форумов по проблемам энергоэффективности и энергосбережения.

7. Развитие информационно-поисковых систем и банков данных по энергосбережению.

Финансирование этих работ в объеме 23 млн. рублей предусматривается из бюджета города Москвы.

Кроме того, создание зон высокой энергетической эффективности планируется во всех административных округах города в рамках окружных территориальных программ энергосбережения, на предприятиях теплоэнергетического комплекса города Москвы.


Приложение 4

к Программе


ОРГАНИЗАЦИЯ

^ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ

РАЗРАБОТОК. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НИОКР


Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предназначены для получения новых результатов в области практического энергосбережения. Перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок формируется главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на НИОКР, на основании предложений, представляемых и согласованных Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, с учетом заявок научно-исследовательских, конструкторских организаций, вузов, бизнес-структур, ученых и специалистов, с учетом городской информационной базы НИР в области энергосбережения по следующим видам энергоресурсов - газ, электроэнергия, тепловая энергия, вода.

По каждому из основных направлений энергосбережения предлагается предусматривать 3 категории лотов:

А. НИР и ОКР - со сроком выполнения 1-1,5 года, финансирование за счет городского бюджета и с привлечением внебюджетного финансирования не менее 30-50%. Результаты работы - конструкторско-технологическая, проектная документация, опытные образцы и модели, их испытания.

Б. Комплексные научно-технологические проекты - со сроком выполнения до 3 лет, финансирование из средств городского бюджета и с паритетным внебюджетным финансированием. Результаты - постановка инновационных технологий на производство, изготовление опытных партий оборудования (материалов).

В. Пилотные проекты энергосберегающих объектов - со сроком выполнения до 3 лет, финансирование из средств городского бюджета и с привлечением внебюджетного финансирования в объеме не менее 50% от бюджетного. Результаты - проектирование и реализация в строительстве энергосберегающих систем и комплексов, проведение их испытаний.


^ СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ НИОКР


--------------------------------

Дополнительное финансирование НИОКР составляет 35 млн. рублей ежегодно.


N
п/п

Основные направления энергосбережения

Объем
финансирования,
%

1

Генерация энергоресурсов:

10,5

1.1

Создание и совершенствование собственных городских
источников комбинированной выработки
электроэнергии и тепловой энергии

1.2

Энергосберегающие мероприятия на источниках
выработки тепловой энергии

2

Транспорт энергоресурсов:

10,5

2.1

Диагностика

2.2

Изоляционные материалы

2.3

Антикоррозионная защита

2.4

Диспетчеризация с обеспечением контроля утечек

2.5

Управление газоснабжением, теплоснабжением и
горячим водоснабжением

3

Потребление энергоресурсов:

5,25

3.1

Учет

3.2

Диспетчеризация

3.3

Автоматическое регулирование

3.4

Утепление зданий, сокращение теплопотерь в них

3.5

Снижение потребления ресурсов в технологических
процессах

4

Мероприятия по энергоснабжению города в условиях
чрезвычайных обстоятельств:

8,75

4.1

Управление энергопотреблением в условиях ЧС

4.2

Использование резервного и аварийного топлива

4.3

Альтернативные источники энергии

4.4

Проблемы аккумулирования энергоресурсов


Предлагается следующее примерное соотношение объемов финансирования по категориям проектов: А - 25%, Б - 35%, В - 40%.

К базовым критериям отбора проектов следует отнести:

- научный, инновационный потенциал;

- актуальность, востребованность структурами города результатов, масштабность воспроизведения инноваций;

- заинтересованность бизнес-сообщества в результатах, объем привлекаемых внебюджетных средств, реальность многократного возврата (опосредованного) вложенных бюджетных средств за счет экономической, энергетической, экологической эффективности.

Основными индикаторами проектов следует считать:

- патенты и полезные модели;

- включение результатов в систему территориальных нормативов и программно-законодательных документов;

- включение разработок в демонстрационные объекты;

- импортозамещение.

В качестве примерной тематики НИОКР предлагается следующий перечень тем:

1. Проведение инвентаризации объектов, в том числе объектов энергетики (РТС и КТС), находящихся в собственности города, с последующей разработкой вопросов сокращения выбросов вредных веществ и экономии топлива.

2. Разработка системы ресурсных испытаний энергопотребляющего и энерготранспортирующего оборудования.

3. Разработка концепции энергетического обеспечения реформируемых или создаваемых вновь промышленных зон и территорий массовой жилой застройки на базе использования технологии тригенерации с минимизацией выбросов продуктов сгорания топлива в окружающую среду на примере промзоны N 23 (завод "Серп и Молот").

4. Определение потенциала снижения выбросов парниковых газов в промышленности и ЖКХ города Москвы.

5. Разработка и внедрение пористых композиционных материалов, снижающих энергопотребление и повышающих энергетические характеристики каталитических теплогенераторов.

6. Исследование возможности и целесообразности применения в г. Москве централизованного комбинированного тепло- и холодоснабжения.

7. Разработка и внедрение технологии переработки резиносодержащих и полимерных отходов в энергоносители.

8. Разработка технико-экономического обоснования строительства терминала сжиженного природного газа для г. Москвы.

9. Разработка, изготовление и испытание опытного образца газоиспользующей автономной установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

10. Разработка технологической модели квартирных контроллеров по управлению системами отопления, вентиляции и освещения.

11. Разработка системы децентрализованной принудительной приточно-вытяжной вентиляции в помещениях с герметичными окнами.

12. Разработка и внедрение качественно-количественного способа регулирования отпуска тепла.

13. Разработка комплекса мероприятий, исключающих коррозионные повреждения трубопроводов и потери технологических жидкостей вследствие развития коррозионных процессов.

14. Проведение исследований по определению потенциала энергосбережения и определение вариантов использования тепла, выбрасываемого с замещаемым воздухом из различных зданий и помещений (метро, школы, офисы, КНС и т.п.).

15. Разработка технологии вентиляции подземных автостоянок с использованием отработанного воздуха офисных зон.

16. Организация управления графиком нагрузки энергосистемы путем создания автоматизированной системы включения/отключения и учета электропотребления объектами, использующими тепловые аккумуляторы.

17. Разработка технологических решений интеллектуального управления энергосберегающими системами зданий по алгоритму "Энергосбережение".

18. Разработка бесканальной вентиляции и дымоудаления автостоянок, управляемых по сигналам датчиков загазованности.

19. Маркировка энергоэффективности энергопотребляющего оборудования.

20. Исследование структуры пиковых электрических нагрузок в осенне-зимний период и зависимость роста нагрузки от понижения температуры наружного воздуха.

21. Разработка технологических решений модернизации эксплуатирующегося насосного оборудования для снижения потребляемой электроэнергии.

22. Проведение исследований по определению потенциала петротермальной энергии Земли и разработка схемных решений по созданию технологических установок для выработки тепловой и электрической энергии.

23. Проведение исследований по созданию аварийных, автономных систем циркуляции отопления, использующих технологические потери магистральных трубопроводов, для ЦТП с независимой системой отопления.

24. Проведение анализа электропотребления в зимний период по разным категориям потребителей с целью изучения динамики роста потребления по однородным группам и выявления абонентов, увеличивающих при похолоданиях потребление электрической мощности.

25. Проведение исследования режимов работы всех ведомственных генерирующих источников города Москвы, расположенных на территориях предприятий; разработка предложений по повышению эффективности режимов их работы в периоды максимальных нагрузок Московской энергосистемы и в аварийных случаях.

26. Исследование перетоков реактивной энергии в наиболее проблемных энергоузлах сложнозамкнутой электрической сети для определения потенциала возможной минимизации потерь.

27. Исследование различных групп потребителей электроэнергии для определения типовых решений по проведению компенсации реактивной мощности и созданию условий для стабильной работы электросетей.

28. Исследование возможности перевода части предприятий, организаций, учреждений города, подконтрольных Правительству Москвы, на смещения начала и окончания рабочего дня с учетом пикового пассажиропотока и графиков работы школ, детских садов, вузов, больниц.

29. Разработка инновационных решений и новых технологий в области учета энергии.

Дополнительное финансирование НИОКР составляет 35 млн. рублей ежегодно.


Приложение 5

к Программе


ПРОВЕДЕНИЕ

^ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ,

СОСТАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ БАЛАНСОВ И ПЛАНОВ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ


Энергетическое обследование, энергетический паспорт, топливно-энергетический баланс и план энергетического развития на территории Москвы - это практические инструменты получения достоверной информации о состоянии энергопотребления в городе. Полученная информация будет использоваться с целью разработки и внедрения мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и иного характера для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

Реализация вышеперечисленных инструментов (далее - инструменты энергосбережения) осуществляется в следующей последовательности:

Этап 1 - сбор информации о фактическом состоянии энергопотребления на территории города.

Этап 2 - анализ информации.

Этап 3 - использование информации для принятия решений, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Реализация первого этапа включает составление за счет средств городского бюджета энергетических паспортов жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов.

Энергетические паспорта составляются для жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов. Определение наиболее энергорасточительных объектов жилого фонда осуществляется по имеющимся данным о количестве потребленных энергетических ресурсов за период с 2007 по 2008 г.

Количество потребленной в 2007-2008 гг. тепловой энергии и воды определяется на основании данных, полученных из государственных учреждений инженерных служб муниципальных районов (ГУ ИС) города Москвы, электрической энергии - на основании данных, полученных из ОАО "Мосэнергосбыт". На этапе сбора указанной информации определяются критерии оценки эффективности потребления многоквартирным жилым домом энергетических ресурсов. По итогам сопоставления полученной информации о количестве потребленных энергетических ресурсов с установленными критериями оценки эффективности их потребления утверждается перечень многоквартирных жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов.

Энергетические паспорта составляются для жилых домов по утвержденному перечню. По результатам энергетической паспортизации определяют жилые дома, имеющие наиболее высокие показатели энергопотребления, с целью повышения энергоэффективности указанных домов за счет средств городского бюджета.

Первоочередной задачей повышения энергоэффективности жилых домов является сокращение потребления тепловой энергии, позволяющее сократить размер субсидий, выделяемых из средств городского бюджета на оплату тепловой энергии. Полученная экономия денежных средств городского бюджета используется городом в целях последующего проведения энергетической паспортизации и выполнения мероприятий энергосберегающего характера на объектах жилого фонда.

Сроки выполнения энергетической паспортизации, перечень действий и органы государственной власти, обязанные их совершить, определяются в перечне мероприятий к данному разделу Программы.

В целях проведения энергетического обследования Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы утверждает список организаций, которым рекомендовано его провести. На основании утвержденного списка Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы рассылает уведомления организациям о целесообразности проведения энергетического обследования, включая указание на перечень информации, которая должна быть представлена по результатам энергетического обследования.

Выбор компаний, непосредственно проводящих энергетическое обследование, осуществляется организациями самостоятельно. Результаты энергетического обследования направляются организациями в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы в установленные им в уведомлении сроки.

Дополнительно в городе Москве вводится обязанность представления результатов энергетического обследования в Межведомственную комиссию по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы организациями, нуждающимися в расширении действующих и строительстве новых энергоисточников, перераспределении нагрузок между источниками тепла, а также в использовании резервных мощностей на электростанциях, РТС и центрах питания в электросетях. Полученные Межведомственной комиссией по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов города Москвы результаты энергетических обследований представляются в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Сроки выполнения в городе Москве энергетического обследования, перечень действий и органы государственной власти, обязанные их совершить, определяются в перечне мероприятий к данному разделу Программы.

4533349569071845.html
4533408076651377.html
4533446761490416.html
4533586277118859.html
4533628443844840.html