Руководство для преподавателя/тьютора (рекомендуемый перечень пунктов) - страница 4


Рис. 4.4 Алгоритм проектирования МП и модулей


Решение проблемы проектирования модульной программы и модулей и обеспечения ими обучающихся является лишь первым шагом в организации модульного обучения. Особую важность представляет собственно организация модульного обучения, что и будет предметом нашего дальнейшего рассмотрения.

Конструирование программ открытого/гибкого обучения, построенных по модульному принципу, имеет следующие этапы:

- определение проблемы;

- формулирование целей обучения;

- определение исходных условий и требований;

- отбор и структурирование содержания обучения;

- выбор стратегии преподавания/изучения, методов и средств обучения;

- выбор стратегий и инструментов для оценки степени достижения целей обучения.

Более детально эта последовательность представлена в табл. 1.

Таблица 4.1 Этапы и действия по разработке программы обучения



п/п


Этапы



Действия

1

Определение проблемы

Анализ образовательной политики, выявление целей и задач программы исходя из требований внешней среды/социального заказа

Изучение потребностей в обучении с помощью определения уровня компетентности, которого должны достигнуть обучающиеся (выходной профиль специалиста), и исходного уровня компетентности (входной профиль специалиста)

Оценка необходимых ресурсов и существующих ограничений для реализации программы

2

Формулировка целей

Определение общих целей

Определение частных целей

3

Определение входных условий

Установление минимального исходного уровня компетентности, необходимого для обучения по данной программе

4

Отбор и структурирование содержания

Отбор, анализ и организация содержания путем определения конкретных дидактических единиц (разделов, тем, units) и установления логической последовательности их изучения

5

Выбор стратегии обучении

Выбор методов и средств обучения

Создание системы поддержки

6

Выбор стратегии и инструментов оценивания

Определение критериев оценки

Выбор средств оценивания


Любая модульная программа должна содержать собственно содержательную часть, состоящую из набора конкретных модулей, и методическую часть. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы содержательный и методический модули были одинаковыми структурно, что позволит всем участникам образовательного процесса работать по единым правилам, сохраняя при этом возможность гибкой адаптации своего поведения.


Структурно все содержательные модули включают:




 разделы, имеющие конкретные цели, содержащие теоретическую информацию, для изложения которой, как правило, используется дедуктивный метод (от понятий к примерам и практическим действиям)





 задания-упражнения, которые требуют применения информации из модуля для анализа конкретной практической деятельности обучающегося



 краткие выводы по изложенному содержанию каждого раздела



 способы оценки качества выполненной работы



 библиографию




Первые несколько страниц каждого модуля содержат следующую информацию:

 ^ Перечень всех модулей, входящих в модульную программу



 Оглавление модуля



 ^ Входные требования для изучения модуля



 Общие цели изучения модулей



 Введение



 ^ Карту содержания, графически изображающую взаимоотношения между разделами/темами модуля



 Нормативное время для изучения модуля



4546924270728235.html
4547047979793706.html
4547139277019551.html
4547322248446320.html
4547416442644820.html