Kf – коэффициент использования складской площади - Общетеоретические основы логистики 3

^ Kf – коэффициент использования складской площади
Kf = Fпол / Fосн

Fпол – полезная площадь склада

Данный коэффициент имеет свое нормативное значение для всех видов грузов. Если фактический коэффициент (Kf) меньше нормативного, то складская площадь используется неправильно (например, увеличены проходы и проезды, неправильно расположены стеллажи).

Если Kf значительно выше нормативного значения, то это указывает на отсутствие средств механизации, преобладание ручного труда, малую площадь склада.


Kv характеризует не только площади, но и высоты складских помещений.




Vпл – полезный объем, занятый грузом

Vосн – основной объем склада

Fпл – грузовая (полезная) площадь

hпл – высота стеллажей

Hосн – высота склада
Если Kv 0,2, то это указывает на недостаточное использование высоты склада, неправильный выбор складского и подъемно-транспортного оборудования.

g – удельная средняя нагрузка на 1 м2 грузовой площади

g = Змах / Fпл

Этот показатель отражает то количество груза, которое расположено на 1 м2 полезной площади склада.

Змах – количество единовременно хранимого груза (максимальный запас материалов на складе)

Fпл – площадь, занимаемая под хранение грузов (в том числе под стеллажами)

Если фактическая нагрузка оказалась меньше нормативной, то это указывает на неправильный способ хранения грузов и складского оборудования, а также недостаточной использование высоты склада.

Чем выше удельная средняя нагрузка, тем лучше используется склад.

g’ = Змах / Fосн

^ М – грузонапряженность 1 м2 основной площади склада в течение года
М = Qf / Fосн

Qf – годовой грузооборот склада (в тоннах)

М = g’Коб

Этот показатель характеризует интенсивность использования складской площади. Размер грузонапряженности 1 м2 основной площади склада дает возможность сравнить использование складских помещений, их пропускную способность за рассматриваемый период.

Этот показатель можно улучшить за счет ускорения оборачиваемости материалов на складах, внедрения механизации труда, повышения производительности труда, внедрения НОТ (научной организации труда), улучшения качества обслуживания потребителей. Оптимальное значение показателя составляет: М = 7,2 т/м2


Показатели использования подъемно-транспортного оборудования и простоя подвижного состава под грузовыми операциями представлены двумя коэффициентами:


Агр – это отношение веса поднимаемого или перемещаемого материала (qf) к номинальной грузоподъемности (qn) механизма.

Агр = qf / qn

Агр  1


Авр – это отношение нахождения грузоподъемного механизма в работе (Тф) к общему времени (Тобщ).

Авр = Тф / Тобщ

Авр  1


Тфп – фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями

Тфп = qпод / Qt

qпод - количество груза в одной подаче

Qt - часовая производительность механизмов


^ Т – время сокращение простоя подвижного состава

Т = m(Твп - Тфп) = (Qг/qв)(Твп - Тфп)

Твп – время простоя транспортных средств до введения новой механизации

Тфп – фактическое время простоя после введения новой механизации и НОТ

m – количество переработанных транспортных средств за календарный период

Qг – количество переработанного груза за календарный период

qв - средняя грузоподъемность транспортного средства


Группа 3: показатели, характеризующие производительность труда, степень механизации, а также финансовые показатели.


^ П – производительность труда одного рабочего за смену

П = Qобщ / Сс

Qобщ – общее количество переработанного груза за период (год, квартал, месяц)

Сс – количество человеко-смен, затраченных на переработку материала за этот же период.


ПРИМЕР.

В истекшем квартале на складе было переработано 10 тысяч тонн металла. При этом использовался мостовой кран, который обслуживали 5 человек. Они работали в одну смену в течение 90 дней. Определить среднюю производительность труда.

Ответ: П = 22,2 тонны (10000/(5*1*90))


^ См – степень охвата рабочих механизированным трудом – это отношение числа рабочих, выполняющих работу механизированным способом, к общему числу рабочих.

4550102030778065.html
4550222358372399.html
4550321474153895.html
4550426968794987.html
4550539541425161.html