Инструкция по опломбированию - Приказ от 31 декабря 1981 года n 200 Об утверждении правил организации пассажирских...


^ Инструкция по опломбированию

и эксплуатации таксометров, таксометрового

и спидометрового оборудования, устанавливаемого на таксомоторах

министерства автомобильного транспорта РСФСР


1. Общие положения


1.1. Настоящая инструкция являются обязательной для автотранспортных и авторемонтных предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР.


1.2. Каждый таксомотор должен быть оборудован исправным и опломбированным таксометром, таксометровым и спидометровым оборудованием, к которому относятся: основной редуктор привода спидометра и таксометра, установленный на коробке передач автомобиля; промежуточный редуктор, с помощью которого осуществляется привод таксометра и спидометра с требуемым для каждого их этих приборов передаточным отношением; гибкие валы привода таксометра и спидометра; световой сигнал "свободен" и электропроводка для присоединения таксометра и светового сигнала к сети электрооборудования автомобиля.


1.3. Эксплуатация таксомоторов с неисправными таксометрами, таксометровым и спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой, поврежденной электропроводкой таксометра и светового сигнала указателя "свободен", незаведенными часами категорически запрещается.


1.4. Капитальный и средний ремонты таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования производятся:


1.4.1. На авторемонтных заводах при капитальных ремонтах таксомоторов в том случае, если таксомотор сдается в ремонт в комплексе с указанным оборудованием.


1.4.2. В специальных мастерских по ремонту таксометров.


1.4.3. В ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего оборудования.

Текущий ремонт таксометров производится на автопредприятиях.


^ 2. Технические характеристики таксометров


2.1. Автомобильные таксометры подразделяются на следующие типы.


В зависимости от принципа действия: механические (ТАМ), электромеханические (ТАЭМ), электронные (ТАЭ).


В зависимости от назначения: для легковых автомобилей (Л), для грузовых автомобилей (Г).


В зависимости от способа представления информации: с отсчетом показаний на счетчиках, с отсчетом показаний на счетчиках и регистрацией показаний на вкладной карточке или ленте (Р).


Пример условного обозначения таксометра автомобильного механического для легковых автомобилей.


Таксометр ТАМ-Л ГОСТ 18426-73. То же электронного для легковых автомобилей с регистрацией показаний на вкладной карточке: таксометр ТАЭ-ЛР ГОСТ 18426-73.


2.2. Таксометры должны производить автоматический отсчет следующих параметров, характеризующих режим работы автомобиля-такси на линии.


2.2.1. Плату за разовый проезд и платный простой, указываемую счетчиком "Плата за проезд".


2.2.2. Общую сумму платы за проезд и платный простой, указываемую счетчиком "Касса".


2.2.3. Общее число посадок, указываемое счетчиком "Посадки".


2.2.4. Общий пробег автомобиля-такси, указываемый счетчиком "Общий километраж".


2.2.5. Оплаченный пробег, указываемый счетчиком "Оплаченный километраж".


2.3. Показания таксометров должны соответствовать установленным тарифам за проезд, платный простой или движение со скоростью менее 10 км/ч, стоимости абонирования легковых автомобилей и размеру аванса за пользование грузовыми автомобилями.


2.4. Автоматический переход таксометров с почасового тарифа на покилометровый и обратно должен происходить при достижении автомобилем-такси скорости 10 км/ч.


2.5. Емкость счетчика "Плата за проезд" и счетчика "Касса" составляет для таксометров типа Л - 99 руб. 98 коп. при цене деления 2 коп., для таксометров типа Г - 99 руб. 97 коп. при цене деления 3 коп.


2.6. Емкость счетчика "Посадки" - 9999 единиц.


2.7. Емкость каждого в отдельности счетчика "Общий километраж" и "Оплаченный километраж" - не менее 999,9 км при цене деления 0,1 км.


2.8. При переключении таксометра на положение "Тариф" счетчик "Посадки" должен фиксировать количество посадок; на счетчике "Плата за проезд" откладывается сумма абонирования (в таксометрах типа Л) или сумма аванса (в таксометрах типа Г), при этом должны быть выключены счетчики "Общий километраж", "Оплаченный километраж", "Касса", "Плата за проезд", часовое устройство и выключен фонарь "Свободен".


2.9. При переключении таксометра в положение "Оплата" на счетчике "Плата за проезд" указывается плата за пользование автомобилем-такси, а также включаются счетчики "Общий километраж", "Оплаченный километраж", "Плата за проезд", "Касса", включается часовое устройство.


2.10. При переключении таксометра в положение "Свободен" выключаются все счетчики, кроме счетчика "Общий километраж", и включается фонарь "Свободен".


2.11. Допускаемая погрешность счетчиков "Плата за проезд" и "Оплаченный километраж" при работе таксометра по покилометровому тарифу при каждой посадке не должна превышать удвоенной цены деления для счетчика "Плата за проезд" и цены деления для счетчика "Оплаченный километраж".


2.12. Погрешность показаний счетчика "Посадки" не допускается.


2.13. Разность между суммой, указанной счетчиком "Плата за проезд" и счетчиком "Касса", за исключением суммы аванса или абонирования на каждую посадку, не должна превышать цены деления.


2.14. Разность между стоимостью, указанной счетчиком "Плата за проезд", и расчетной стоимостью пробега (по счетчику "Оплаченный километраж"), за исключением суммы аванса или абонирования на каждую посадку, не должна превышать удвоенной цены деления счетчика "Плата за проезд" для механических таксометров или должна быть равна цене деления электромеханических и электронных таксометров.


2.15. Разность между показаниями счетчиков "Оплаченный километраж" и "Общий километраж" при работе таксометра по покилометровому тарифу не должна превышать 0,1 км при каждой посадке.


2.16. Продолжительность хода часового устройства механических таксометров от одной полной заводки часовой пружины должна быть не менее 3,5 ч, а для снятых с производства и частично находящихся в эксплуатации механических таксометров Т9Д - 4 ч.


2.17. Точность хода часового устройства таксометров в течение 1 ч должна быть в пределах ё90 с.


2.18. Время холостого хода устройства, автоматически переключающего таксометр с почасового тарифа на покилометровый и обратно, не должно превышать 9 с для механических и 5 с для электромеханических и электронных таксометров.


2.19. В зависимости от числа оборотов гибкого валика автомобильного спидометра на 1 км пути передаточное отношение редуктора таксометра типа ТАМ должно быть равным: при 1000 оборотах - 1:19,2308, при 624 - 1:12, при 672 - 1:13.


2.20. Наибольшая мощность, потребляемая таксометром, не должна превышать 30 Вт в положениях "Тариф" и "Оплата" и в положении "Свободен".


2.21. К новым таксометрам должны прилагаться техническое описание и инструкция по эксплуатации: паспорт по ГОСТ 2.601-68.


В настоящее время на авторемонтных предприятиях Минавтотранса РСФСР применяются только механические таксометры. Поэтому последующий текст данной инструкции касается только таксометров этого типа.


В дальнейшем, к моменту поступления в эксплуатацию электромеханических и электронных таксометров, инструкция будет соответственно дополнена.


^ 3. Порядок опломбирования таксометров,

таксометрового оборудования


3.1. Все таксометры, поступающие в автотранспортное предприятие для установки на автомобили-такси, должны иметь на задней панели пломбу N 1 с оттиском Государственного поверителя комитета стандартов, мер и измерительных приборов.


3.2. После установки таксометра и спидометра на автомобиль все соединения их привода, кожух клеммовой колодки таксометра, световой сигнал "Свободен", а у автомобилей-такси ГАЗ-24-01 "Волга" также и термобиметаллический предохранитель должны быть опломбированы.


3.3. Таксометр должен быть соединен с системой электрооборудования автомобиля согласно прилагаемым принципиальным схемам включения.


3.4. В соответствии с ГОСТ 8-002-71 проверка и опломбирование таксометров с участием Государственного поверителя производится только при выпуске из производства и ремонта.


Опломбирование приводов таксометров и спидометров должны производить автотранспортные предприятия, которым они принадлежат.


3.5. Форма и изображение клейма на пломбе определяются и утверждаются приказом соответственно по заводу-изготовителю автомобилей-такси, автотранспортному предприятию, авторемонтному предприятию.


Клеймо на пломбе должно иметь сокращенное наименование или условное обозначение организации, производящей опломбирование.


3.6. Приспособления для зажима пломб (пломбиры) должны храниться у лиц, ответственных за исправное состояние и опломбирование таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования.


Указанные лица назначаются приказом руководителя предприятия. Использование пломбиров для целей, не связанных с опломбированием таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования, запрещается.


3.7. Пломба должна быть механически прочной, температуростойкой и надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий перемещение по ней пломбы.


Пломбы могут применяться как составные, так и неразъемные.


3.8. Для опломбирования должна применяться мягкая стальная проволока диаметром 0,3 - 0,4 мм, часто скрученная вдвое (общий диаметр скрученной проволоки должен быть 0,6 - 0,8 мм). Проволока должна быть хорошо (без провисания) натянута, продета через все отверстия, предусмотренные схемами опломбирования, и через отверстия пломбы.


С обеих сторон пломбы проволока должна быть перекручена 2-3 раза, затем концы проволоки продеваются вновь через отверстие пломбы в обратном направлении. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов (медную, алюминиевую и т.п.).


3.9. Опломбированию подлежат следующие узлы и соединения таксометрового и спидометрового оборудования.


Пломба N 1 - опломбирует винты крепления задней панели к корпусу таксометра.


Пломба N 2 - опломбирует винты крепления кожуха клеммовой колодки таксометра, накидную гайку гибкого вала привода и винта крепления механизма трензеля таксометра.


Пломба N 3 - опломбирует накидную гайку гибкого вала привода таксометра и спидометра у коробки передач.


Пломба N 4 - опломбирует накидную гайку гибкого вала привода таксометра и спидометра у редуктора привода.


Пломба N 5 - опломбирует накидную гайку гибкого вала привода таксометра и накидную гайку гибкого вала привода спидометра у редуктора привода.


Пломба N 6 - опломбирует световой сигнал "Свободен".


Пломба N 7 - опломбирует накидную гайку гибкого вала привода у корпуса спидометра.


Пломба N 8 - опломбирует винты крепления термобиметаллических предохранителей ПР2-5 к нижней отбортовке панели приборов автомобилей ГАЗ-21Т.


При опломбировании автомобиля-такси ГАЗ-24 "Волга" следует учитывать:


- привод, питающий светопереключатель таксометра, идущий от центрального переключателя света (черного цвета), должен быть снят с соответствующей клеммы таксометра, конец его обрезан в месте выхода из хлопчатобумажной оплетки и заизолирован;


- клемма светопереключателя на таксометре должна быть соединена отдельным проводом с тепловым предохранителем N 3 (второй по счету слева на панели предохранителей) по стороне токового красного провода;


- соединительный провод должен иметь напаянные прямые наконечники (наконечники N 540232 - 540238, нормаль 8313 - 61, наконечники проводов марки ПГВА);


- пломбировке подлежат тепловые предохранители N 2 и 3, которые должны быть опломбированы путем соединения двух винтов крепления предохранителей соответствующей проволокой и постановкой пломбы, используя дальние, лицевой стороны панели приборов, винты крепления указанных предохранителей.


Примечание. Пломбу N 1 устанавливает Государственный поверитель. Пломбы N 2 - 8 - работники автопредприятий.


3.10. Наложение пломб осуществляется следующим образом. У таксометров Т-9Д, Т-9Г, ТАМ-Л, ТАМ-Г пломбы N 1 мастичные. У таксометров типа Т-9Д, Т-9Г, ТАМ-Л, ТАМ-Г при установке пломбы N 2 проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра, через отверстие в усилительном ребре кронштейна входного редуктора таксометра и через отверстие в головке винта крепления кожуха клеммовой колодки. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.


Пломба N 3 - проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра и спидометра через отверстие в головке болта крепления выходного редуктора к картеру коробки передач. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.


Пломба N 4 - на грузовых и легковых автомобилях - проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра и спидометра через отверстие в одном из болтов крепления промежуточного редуктора. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.


Пломба N 5 - проволока пропускается через ушко накидной гайки гибкого вала привода таксометра и спидометра и через отверстия в головках двух винтов крепления крышки редуктора. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.


Пломба N 6 - проволока пропускается через отверстия головок двух винтов крепления кронштейна фонаря. Концы проволоки необходимо заделать в пломбе.


Пломба N 7 - проволока пропускается через ушко накидной гайки и отверстия в двух винтах крепления крышки корпуса спидометра. Концы проволоки заделать в пломбе.


Пломба N 8 - проволока пропускается через отверстия головок двух винтов крепления корпусов термобиметаллических предохранителей N 2 и 3 к панели приборов. Концы проволоки заделать в пломбе.


Примечание. Для предупреждения возможности отсоединения проводов от лампочки сигнала "Свободен" на проводе (внутри корпуса фонаря) необходимо завязать узел, надеть ободок и опломбировать фонарь. Порядок опломбирования таксометров типа ТАМ-Л, ТАЭМ-Г, ТАЭ-ЛР, ТАЭ-ГР будет описан в дополнении к настоящей инструкции, которое будет разработано и издано к моменту поступления вышеуказанных таксометров в эксплуатацию.


4. Включение таксометров в сеть электрооборудования производится следующим образом.


4.1. Грузовые автомобили ГАЗ.


4.1.1. Снять провод, соединяющий замок зажигания с центральным переключателем света.


4.1.2. Соединить дополнительными проводами питающую клемму переключателя таксометра с выходной клеммой амперметра и питающей клеммой замка зажигания.


4.1.3. Присоединить провод от фонаря светового сигнала "Свободен" к клемме переключателя таксометра.


4.1.4. Поставить и опломбировать кожух клеммовой колодки таксометра.


4.2. Легковые автомобили ГАЗ.


4.2.1. Соединить питающую клемму переключателя таксометра с питающей клеммой термобиметаллического предохранителя.


4.2.2. Присоединить к клемме переключателя таксометра провод от фонаря светового сигнала "Свободен".


4.2.3. Поставить и опломбировать кожух клеммовой колодки таксометра.


4.2.4. Завернуть и опломбировать винты термобиметаллического предохранителя к панели щитка приборов.


4.3. Легковые автомобили "Москвич".


4.3.1. Соединить питающую клемму переключателя таксометра с питающей клеммой термобиметаллического предохранителя и клеммой "АМ" замка зажигания.


4.3.2. Присоединить провод от фонаря светового сигнала "Свободен" к клемме переключателя таксометра.


4.3.3. Поставить и опломбировать кожух клеммовой коробки таксометра.


5. Обязанности и ответственность работников автотранспортных предприятий.


5.1. Перед выездом из парка водитель автомобиля-такси обязан:


5.1.1. Проверить надежность крепления таксометра, крепления редуктора и сохранность пломб.


5.1.2. Завести часовой механизм таксометра. Для этого необходимо вытянуть рукоятку таксометра на себя до упора, вращая ее по часовой стрелке до отказа, завести часовой механизм. Затем повернуть рукоятку против часовой стрелки до отказа и после этого привести ее в первоначальное положение.


5.1.3. Проверить, без переключения таксометра, горит ли сигнал "Свободен".


5.1.4. Проверить, включается ли освещение шкалы таксометра при включении наружного освещения автомобиля.


5.1.5. Проверить правильность показаний счетчиков таксометра.


5.2. Правила пользования таксометром во время работы на линии.


5.2.1. Включить рукояткой таксометр на положение "Тариф" (включение с положения "Свободен" на тариф осуществляется поворотом рукоятки против часовой стрелки до упора и затем поворотом по часовой стрелке на положение "Тариф").


5.2.2. По окончании поездки переключить таксометр поворотом рукоятки по часовой стрелке на положение "Касса" и получить плату за проезд согласно показанию счетчика "Плата за проезд".


5.3. После высадки пассажиров водитель обязан переключить таксометр на положение "Свободен" поворотом рукоятки по часовой стрелке.


5.4. При посадке новых пассажиров цикл управления таксометром повторяется.


5.5. Строго запрещается производить любое переключение таксометра ударом или чрезмерной силой, а также производить переключение или включение таксометра при движении автомобиля.


5.6. Так как продолжительность хода часов ограничена, механизм таксометра имеет специальное блокирующее устройство, которое блокирует рукоятку переключения таксометра в положении "Свободен" к моменту остановки полностью заведенного часового механизма не ранее двух часов его работы.


Для разблокировки устройства должен быть произведен подзавод часового механизма.


Заводить часовой механизм можно из любого положения рукоятки управления.


5.7. Необходимо помнить, что каждое переключение на положение "Тариф" пробивает на счетчике "Плата за проезд" сумму абонирования.


6. Правила таксировки путевых листов автомобилей-такси.


При таксировке путевых листов автомобилей-такси с таксометрами типа ТАМ-Л учитываются показания счетчика "Касса" и прибавляется сумма, полученная путем умножения числа посадок, показываемого счетчиком "Посадки", на 18 коп.


Обязательно производится перевод прироста показаний счетчика "Платный километраж" в деньги путем умножения количества сделанных за время работы по данному путевому листу платных километров на 20 коп. для таксометров ТАМ-Л и на 30 коп. для таксометров типа ТАМ-Г.


Полученная сумма сравнивается с приростом показаний счетчика "Касса" и в случае, если она окажется равной или больше суммы, определенной по счетчику "Касса", таксометр должен быть снят для проверки его исправности.


7. Учет работы таксометров на автомобиле.


В целях контроля и учета технического состояния и ремонта таксометров и таксометрового оборудования на автомобилях-такси, устанавливается следующая учетная документация:


- формуляр на каждый таксометр по форме, приведенной в Приложении 31.1;


- карточка учета заявочных ремонтов таксометрового оборудования автомобиля-такси (Приложение 31.2);


- журнал учета ремонтов и замены таксометрового оборудования (Приложение 31.3);


- каждый случай технической неисправности таксометра должен быть оформлен актом о технической неисправности таксометра (Приложение 31.4).


В формулярах учитывается вся работа таксометров с начала эксплуатации их в парке до списания, включая все виды производимых ремонтов в течение эксплуатации.


На титульном листе формуляра записываются: модель, номер и дата выпуска таксометра.


При установке таксометра на автомобиль в формуляре указываются номер автомобиля, показание его спидометра на момент постановки и дата установки таксометра.


При снятии таксометра с автомобиля записываются дата, пройденный автомобилем километраж и причины снятия прибора. Работники мастерской после проведения ремонта таксометра обязаны записать обнаруженный при ремонте дефект, дату ремонта прибора и поставить подпись лица, производящего ремонт.


Карточка учета заявочных ремонтов таксометрового оборудования заводится на каждый автомобиль-такси. В карточке должны учитываться все виды ремонта таксометрового оборудования на данном автомобиле, а также нарушения правил эксплуатации таксометрового оборудования, допускаемые водителем.


В журнале учета, ремонта и замены таксометрового оборудования учитываются все ремонты и неисправности таксометрового оборудования по автопредприятию.


Заполненные журналы должны храниться в течение года в техническом отделе автопредприятия, после чего уничтожаются.


8. Порядок замены таксометров и таксометрового оборудования на автомобиле-такси.


8.1. Таксометры снимаются с автомобиля в случаях неисправности и необходимости проверки по жалобе водителя на неправильную работу прибора даже при отсутствии внешних признаков неисправности.


Техническое состояние таксометров определяется работниками технической службы (таксометрового отделения).


После обнаружения неисправности таксометр должен быть заменен и оформлен акт на техническую неисправность таксометрового оборудования по форме, данной в Приложении 31.4, а также сделаны соответствующие записи в формуляре, карточке учета заявочных ремонтов таксометрового оборудования и журнале учета, ремонта и замены таксометрового и спидометрового оборудования (Приложения 31.1 - 31.3).


8.2. Акт по форме Приложения 31.4 обязательно составляется во всех случаях возврата автомобилей-такси с линии из-за неисправности таксометрового и спидометрового оборудования, причем один экземпляр акта должен храниться в таксометровом отделении у механика по таксометровому оборудованию, а второй экземпляр должен быть подшит к путевому листу.


8.3. Во всех случаях неисправности гибких валов, редукторов и прочего таксометрового и спидометрового оборудования, его ремонт и оформление документации должны производиться по такой же форме, как и при неисправностях таксометров. В этих случаях также составляется акт и производится запись в журнале учета ремонта и замены таксометрового оборудования.


8.4. В случаях, если при проверке таксометра на стенде неисправность его не обнаружена, прибор может быть установлен на другой автомобиль по разрешению заместителя начальника по эксплуатации и механика (мастера), ответственного за таксометровое оборудование.


8.5. В случае, если для проверки таксометра или выявления неисправности требуется произвести контрольный пробег автомобиля, механик (мастер) таксометрового оборудования сообщает об этом заместителю директора по эксплуатации и с его разрешения производит контрольный пробег.


Для совершения контрольного пробега автомобиля должен быть выписан путевой лист, на котором механик (мастер) делает надпись, подтверждающую выполнение проверки таксометра и правильность записи по показаниям таксометра по прибытии автомобиля в парк после контрольного пробега.


8.6. В случаях обнаружения обрыва пломб на соединениях таксометрового оборудования, нарушения целостности электропроводки таксометра, обрыва и деформации гибких валов таксометра и других неисправностей, не вызванных естественным износом в эксплуатации, создается комиссия с привлечением контрольной группы, механика по таксометровому оборудованию и начальника отдела эксплуатации для расследования причин появления указанных неисправностей.


При выявлении умышленного повреждения таксометрового и спидометрового оборудования, а также нарушения опломбировки, виновные должны быть немедленно привлечены к ответственности.


9. Порядок проведения ремонта таксометров.


Таксометры, пришедшие по какой-либо причине в негодность, подлежат отправке в ремонт.


9.1. Таксометры, не выработавшие гарантийных сроков завода-изготовителя или таксометровой мастерской с правом государственной проверки, подлежат рекламационному ремонту.


9.2. Гарантийный срок работы таксометров после ремонта исчисляется со дня приемки прибора Государственным поверителем.


9.3. Текущему ремонту подлежат таксометры, неисправность которых возникла по истечении гарантийного срока завода-изготовителя или гарантийного срока таксометровой мастерской.


9.4. Перед отправкой таксометров в ремонт мастер таксометрового отделения автопредприятия обязан проверить:


- укомплектованность таксометров;


- характер неисправности таксометров по внешнему проявлению дефектов;


- на таксометрах наличие и состояние пломб Государственного поверителя;


- правильность записи в формулярах эксплуатационных данных таксометров (дата снятия, пройденный километраж, характер неисправностей);


- определить вид потребного ремонта.


Примечания: 1. Вскрывать таксометры для определения неисправности в автопредприятиях категорически запрещается.


2. Таксометры, на которых отсутствует пломба Государственного поверителя, в ремонт принимаются по отдельным письмам автопредприятий с объяснением причин отсутствия пломбы.


3. Таксометры, в формулярах которых не указан пройденный километраж, в рекламационный ремонт не принимаются.


9.5. Таксометры должны сдаваться в ремонт одновременно с формулярами, в мастерской должна быть оформлена накладная, в которой указывается количество и номер сданных таксометров.


9.6. Отремонтированные таксометры выдаются заказчику с оформленными формулярами, где указывается дата ремонта и произведенные работы; формуляры должны подписываться лицом, производившим ремонт.


Сдача неисправных таксометров в ремонт, получение из ремонта производится через доверенное лицо, которое несет полную ответственность за правильную сдачу и приемку приборов из мастерской.


10. Порядок хранения и учета таксометров.


10.1. Не установленные на автомобили таксометры должны храниться на складе автопредприятия в специально отведенном чистом и сухом помещении с температурой от 5 до 35 град.С.


10.2. В воздушной среде помещения для хранения таксометров не должно содержаться паров, вызывающих коррозию деталей. В таксометровом отделении автопредприятия разрешается иметь только суточный запас оборотных таксометров.


10.3. Таксометры должны быть уложены на стеллажах по заводским маркам в положении, удобном для определения марки. Укладывать таксометры один на другой категорически запрещается.


10.4. Неисправные таксометры должны храниться отельно от исправных. В месте хранения неисправных таксометров должна быть надпись "Неисправные таксометры".


10.5. Выдача со склада исправных таксометров должна производиться только в обмен на неисправные.


Получать со склада и сдавать на склад таксометры разрешается только одному лицу, ответственному за таксометровое оборудование автопредприятия.


С целью учета таксометров в таксометровом отделении автопредприятия должен вестись "Журнал учета таксометров" по форме, приведенной в Приложении 31.5, в котором учитываются все таксометры, числящиеся за данным автопредприятием (в том числе установленные на автомобилях), находящиеся в таксометровом отделении и на складе, сданные для ремонта в таксометровую, а также таксометры, поступающие с заводов и других автотранспортных предприятий, таксометры, передаваемые другим автотранспортным предприятиям и списываемые с баланса.


"Журнал учета таксометров" должен храниться у мастера таксометрового отделения. В него вносятся записи движения таксометров в автопредприятии.


Количество таксометров, записанных в журнале, должно соответствовать данным учета бухгалтерии и фактическому наличию приборов на складе, в таксометровом отделении на автомобилях и в мастерской автотранспортного предприятия.


10.6. Передача таксометров из одного автотранспортного предприятия в другое в обязательном порядке должна производиться в соответствии с приказом вышестоящей организации и оформляется приемно-сдаточным актом (Приложение 31.6).


11. Порядок списания таксометров.


Таксометры, которые по своему техническому состоянию непригодны к дальнейшей эксплуатации, могут быть списаны с баланса автотранспортного предприятия.


Для списания таксометров в автопредприятии приказом должна быть назначена комиссия из инженерно-технического персонала автотранспортного предприятия и представителя таксометровой мастерской.


Комиссия обязана проверить каждый предъявленный к списанию таксометр и определить его техническое состояние. При этом необходимо принимать во внимание продолжительность эксплуатации приборов, количество проведенных ремонтов и переделок, пройденный километраж и характер неисправностей таксометров.


Комиссия должна оформить списание таксометров актом в трех экземплярах. В акте указываются типы и номера таксометров, год выпуска, продолжительность эксплуатации, пробег приборов в километрах и перечень дефектов. В заключительной части акта указывается процент износа деталей приборов и общая стоимость списываемых таксометров (Приложение 31.7).


Подписанный членами комиссии акт подтверждается подписью начальника автотранспортного предприятия и заверяется печатью.


По автотранспортному предприятию издается приказ о списании таксометров.


Списанные таксометры должны быть переданы в мастерскую для разборки.


Списание негодных таксометров с баланса автотранспортного предприятия производится только при наличии приказа о списании и документа, подтверждающего сдачу списанных таксометров таксометровой мастерской (накладная с распиской и печатью мастерской).


12. Обязанности и ответственность работников автотранспортных предприятий по эксплуатации таксометрового оборудования.


12.1. Контроль за техническим состоянием, качеством обслуживания и текущего ремонта таксометрового и спидометрового оборудования входит в обязанности главного инженера автотранспортного предприятия.


Главный инженер автотранспортного предприятия должен обеспечить:


12.1.1. Своевременное оборудование автомобилей-такси исправными таксометрами, таксометровыми и спидометровыми приборами, правильную установку таксометров на автомобилях, наличие стопорных шайб, предотвращающих "оттягивание" гибких валов.


12.1.2. Правильность опломбирования таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования на всех автомобилях-такси в соответствии с настоящей инструкцией.


12.1.3. Качественное техническое обслуживание и текущий ремонт таксометрового и спидометрового оборудования в автотранспортном предприятии.


12.1.4. Выпуск на линию автомобилей только с вполне исправным и опломбированным таксометровым и спидометровым оборудованием.


12.1.5. Тщательное расследование совместно с работниками службы эксплуатации автотранспортного предприятия причин повреждения таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования и их опломбирования.


12.1.6. Правильное ведение установленной технической документации по учету наличия, работы, неисправностей, ремонта, замены и списания таксометрового и спидометрового оборудования.


12.2. На службу эксплуатации возлагается:


12.2.1. Ответственность и контроль за соблюдением установленного порядка опломбирования таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования.


12.2.2. Своевременное выявление и расследование случаев повреждения таксометров и таксометрового и спидометрового оборудования и их опломбировки, установление виновных в умышленном повреждении и привлечение их к ответственности.


12.2.3. Проведение ежемесячных контрольных включений таксометров с целью проверки правильности работы счетчиков таксометра, а также часового механизма таксометров с соответствующей отметкой в путевом листе.


12.2.4. Инструктаж водителей таксомоторов о правилах пользования таксометром, таксометровым и спидометровым оборудованием и об ответственности за умышленную порчу их.


12.2.5. Обеспечение полной регистрации показаний счетчиков таксометров и спидометров, их тождественности записям в путевых листах, выпускаемых на линию таксомоторов и контроль показаний счетчиков таксометра.


12.2.6. Обеспечение выпуска на линию таксомоторов с заведенным часовым механизмом таксометров.


На контрольно-ревизорскую службу управлений автомобильного транспорта и автотранспортных предприятий возлагается контроль за исправностью и правильным использованием таксометрового оборудования на линии.


Приложение 31.1

#G1

---------------------------

(автопредприятие)


Формуляр на таксометр модели ___________________ N __________


Выпуск " " ____________ 19 г.


+------------------------------------------------------------------------------------------+

¦Номер ¦Показания ¦ Дата ¦Пройденный¦Причина ¦Обнаруженный ¦Дата ¦Подпись¦

¦авто- ¦спидометра +---------------------¦километраж¦снятия ¦дефект (запол-¦внесе-¦запол- ¦

¦мобиля¦при уста- ¦установки ¦снятия ¦ ¦таксоме-¦няется работ- ¦ния ¦нявшего¦

¦ ¦новке так- ¦таксометра¦таксометра¦ ¦тра ¦никами таксо- ¦записи¦форму- ¦

¦ ¦сометра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метровой мас- ¦ ¦ляр ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терской) ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------+


#G0Приложение 31.2

#G1

---------------------------

(автопредприятие)


Карточка учета заявочных ремонтов таксометрового оборудования автомобиля-такси


_________ N ___________________


+---------------------------------------------------------------------------------------+

¦Дата ¦ Таксометр ¦Содержание¦Фамилия водителя,¦Фамилия слесаря,¦Примечание ¦

¦ +-----------------------¦ремонта ¦сделавшего заявку¦производившего ¦ ¦

¦ ¦снят (модель¦установлен¦ ¦ ¦ремонт ¦ ¦

¦ ¦и номер) ¦(модель и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦номер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------------------+


#G0Приложение 31.3

#G1

---------------------------

(автопредприятие)


Журнал учета ремонта и замены таксометрового и спидометрового оборудования


+---------------------------------------------------------------------------------------+

¦Дата ¦Городской ¦Фамилия, имя¦Модель и ¦Цепочка снятого ¦Перечень выявленных ¦

¦подачи ¦номер ¦и отчество ¦номер снятого ¦таксометра ¦дефектов и объем ¦

¦заявки ¦автомобиля¦водителя ¦таксометра ¦ ¦выполненных ремонтных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦

+---------------------------------------------------------------------------------------+


+---------------------------------------------------------------------------------------+

¦Модель и ¦Цепочка ¦Время выполнения ¦Подпись ¦Фамилия слесаря,¦Подпись слесаря,¦

¦номер ¦установ- ¦ заявки ¦водителя¦производившего ¦производившего ¦

¦установленного¦ленного +-----------------¦ ¦работу ¦работу ¦

¦таксометра ¦таксометра ¦начало ¦окончание¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------------------+


#G0Приложение 31.4

#G1

Форма 8


(Форма N 139 из приказа

Министерства

от 20.09.72 N 16)


Типовая форма N 28


Распоряжение

______________________

______________________

"____" 19 г. ________

(подпись)


от " ____ " _________ 19 г.


о технической неисправности таксометра

" ___ " _____________ 19 г. в ________________ ч ______________ мин


автомобиль марки ________________ государственный N ________________


вернулся в гараж с неисправным спидометром (таксометром).


#G0

#G1 Осмотром установлено показание контрольных приборов и состояние пломб


+------------------------------------------------------------+

¦Спидометр ¦ Второй ¦ Первый ¦ Общий ¦ Касса ¦ Посадка ¦

¦ ¦ тариф ¦ тариф ¦ пробег ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------------------+


на таксометре пломба с оттиском N _________ на световых контактах

с N __________ на главном тросе у КПП с N ___________ у редуктора

с N _______ на тросе таксометра у редуктора с N _______ у таксометра

с N _______ на тросе спидометра у редуктора с N _____ у спидометра

с N ________ на проводке светосигнала с N _______ на ободке

светосигнала с N ____________

Мастер ОТК _______________________ ч _________ мин


С машины снят таксометр с N __________ с показателями:

+---------------------------------------------------------+

¦Второй тариф ¦Первый тариф ¦Общий пробег ¦Касса ¦Посадка ¦

+---------------------------------------------------------+


Первая проверка на стенде: Вторая проверка на стенде:

+----------------------------------------------------------------------+

¦Показа-¦Начало ¦Окончание¦Разность¦Показа-¦Начало ¦Оконча- ¦Разность¦

¦тели ¦проверки¦проверки ¦ ¦тели ¦проверки¦ние про-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верки ¦ ¦

+----------------------------------------------------------------------+

Второй Второй

тариф тариф


+----------------------------------------------------------------------+

¦Показа-¦Начало ¦Окончание¦Разность¦Показа-¦Начало ¦Оконча- ¦Разность¦

¦тели ¦проверки¦проверки ¦ ¦тели ¦проверки¦ние про-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верки ¦ ¦

+----------------------------------------------------------------------+

Первый Первый

тариф тариф


Общий Общий

пробег пробег


Касса Касса


Лицевая _________ руб. _______ коп. Лицевая _________ руб. _______ коп.


Проверку проводил мастер

4555963649738032.html
4556009279107186.html
4556117156505733.html
4556243134529266.html
4556337115344179.html